Yandex Metrika

Усиление мостов

Усиление моста углеволокном

Мосты играют важнейшую роль на протяжении всей истории человечества. Преодолевая всевозможные преграды, эти инженерные сооружения всегда соединяли торговые пути, города и даже страны.

Некоторые старейшие творения архитектурной мысли стали популярными достопримечательностями таких городов, как Москва, Санкт-Петербург или Рим.

Удобство и безопасность передвижения по ним транспорта или людей – вот основные эксплуатационные задачи. Поэтому остро встал вопрос о контроле состояния старых мостов, постоянном уходе за ними, своевременном устранении неисправностей и повреждений.

Раньше на стадии проектирования рассчитывались нагрузки тех лет без учета динамики роста грузооборота. В итоге многие путепроводы принимают на себя давление, в два раза превышающее проектное.

Разрушающие факторы

Проектами и строительством мостов занимаются архитекторы, инженеры, строители. На этапе чертежей и расчетов им приходится учитывать множество обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на конструкцию сооружения:

  • Движение водного транспорта образовывает бегущие волны, которые сталкиваются с опорами оказывая динамические нагрузки.
  • Автодорожный/железнодорожный транспорт оказывает постоянное давление на балки, пролетные сооружения. Это влияние может увеличиваться и снижаться в зависимости от скорости и количества автомобилей.
  • Климатические условия региона
  • Экология.
  • Уровень сейсмической активности и подвижность грунта.

Но даже когда учтены все эти пункты, мосты со временем физически изнашиваются. Их касается коррозия металлических элементов, ухудшение характеристик бетона, образование трещин, деформация. Также происходит моральное устаревание сооружения – оно больше не способно безопасно функционировать из-за возросшей интенсивности и скорости движения. В условиях современного прогресса примерно через 30 лет мост можно считать морально устаревшим, хотя физического износа к тому моменту еще может не наступить.

Чтобы компенсировать износ сооружения, строители принимают меры по его усилению, которое призвано увеличить максимальную нагрузку гораздо больше, чем она есть на данный момент. Таким решением инженеры продлевают срок эксплуатации строения до следующего ремонта.

Способы усиления мостов

пример работы по усилению моста на реке Шача

Современные методы укрепления базируются на уширении сечения текущих конструкций, либо на возведении дополнительных элементов, принимающих на себя часть нагрузки.

Рассмотрим виды усиления отдельных элементов моста:

  1. Опоры укрепляют стальными обоймами и стяжками, либо заливкой и армированием добавочного слоя бетона (или торкретированием)
  2. Пролеты усиливаются установкой дополнительных несущих продольных балок, шпренгелей.
  3. Увеличивают сечение оголовков свай или устанавливают обоймы из стали.

Большими темпами набирает обороты применение композитных материалов на основе углеродного волокна при строительстве и реконструкции поврежденных участков мостов. Они выделяются на фоне других материалов прочностными характеристиками, легкостью, отсутствием коррозии, повышенной стойкостью к воздействиям среды. Углеволокно используют в системах внешнего армирования или в роли закладной арматуры вместо традиционной стали.

С развитием промышленности ужесточаются технические требования к мостам по грузоподъемности и габаритам. Но более экономным является проведение качественного усиления и ремонта введенных в эксплуатацию сооружений, нежели строительство новых.

вызвать инженера на объект для обследования бесплатно!

УСЛУГИ

Для получения индивидуальных консультаций и расчетов свяжитесь с нами удобным вам способом:

Вся продукция сертифицирована

Наши партнеры

Партнер GK-SKM
Партнер GK-SKM
Партнер GK-SKM
Партнер GK-SKM
Партнер GK-SKM
Партнер GK-SKM

у вас Есть вопросы?

Оставьте номер вашего телефона, и наш консультант свяжется с Вами